Описание системы контроля состояния ламп
светового ограждения мачты (СОМ) «Красный луч».
Система светового ограждения мачты предназначена
для создания условий надежной видимости мачты со средств воздушного транспорта в тёмное время суток и при плохих погодных условиях днём. Она состоит из двух независимых каналов лам питаемых от разных фаз. В каждом канале может быть включено от 1-ой до 3-х одинаковых по мощности (20-50 вт.) ламп. Лампы каждого канала могут быть расположены на мачте разных по высоте уровнях.
Контроллер является элементом автоматики и предназначен для контроля состояния ламп светового ограждения круглосуточно. Контроллер монтируется в стойке источников бесперебойного питания, работает вместе с ними и оснащен элементами защиты от короткого замыкания в каждом канале (фазе) - срабатывающими при токе 3 Ампера автоматическими выключателями. Он регистрирует по проходящему току число рабочих ламп каждого канала. Разомкнутые сухие контакты реле сообщают о аварии соответствующей категории.
Выход из строя 1 или более
ламп в любом из каналов считается состоянием аварийным и приводит к
размыканию пары «сухого контакта» соответствующего
реле для отправки СМС сообщения.
Контроллер выполнен в стандартном корпусе ЩРН-П8. Число рабочих ламп каждого канала отображается в цифровом виде на табло контроллера.Контроллер имеет 4 реле с «сухими контактами» для сигнализации о аварийном состоянии. Замкнутые сухие контакты реле соответствуют нормальному состоянию.
Выход из строя хотя бы 1 лампы в любом канале (или падение суммарного тока канала на величину тока 1 лампы и, как следствие, снижение суммарной яркости всех ламп на величину яркости 1 лампы) считается состоянием аварии самой низкой категории
К4 и ведёт к размыканию «сухого контакта» соответствующего реле для отправки СМС сообщения о возникших неполадках.
В зависимости от числа сгоревших (рабочих) ламп и заданного максимального числа ламп для конкретной мачты аварии делятся на 4 категории в соответствии с ниже приведённой таблицей.
Аварией наивысшей 1-ой категории К1 считается выход из строя всех ламп. В случае полного отсутствия напряжения питания обоих каналов и неработающем контроллере разомкнуты пары «сухого контакта» всех 4 реле и идёт отправка СМС сообщения о аварии сразу всех категорий К4, К3,К2,К1 .
Контроллер состоит из процессорной (1) и интерфейсной (2)
платы.
Интерфейсная плата является элементом развязки и защищает процессор от возможности попадания на него напряжения Ф1 и Ф2.
Максимальное число ламп на мачте задаётся в контроллере с помощью переключателя (перемычки) при монтаже (П).
В качестве процессорной платы использована плата
C8051F120TB (2).
Уровень срабатывания контроллера задан программно, но его регулировка возможна с помощью переменных резистров
R6 и R5 , установленных на интерфейсной (2)
плате. Их подстройка производится на стенде, собранном из ламп того же типа, что и установленные на мачте, при нормальном напряжении 220 воль
Состояние контроллера не меняется при изменении напряжения фаз обоих каналов на величину + или – 10% от нормы.
Падение напряжения на величину превышающую установленный 10% предел и как следствие падение суммарной яркости всех ламп мачты должно восприниматься, как авария К4 и приводить к размыканию «сухого контакта» соответствующего реле и отправки СМС сообщения о возникших неполадках.
В случае, если напряжение превышает 10% предел или установлена 1-2 дополнительных лампы того же типа и мощности срабатывания контроллера не происходит и сигнал для отправки СМС сообщения не вырабатывается до того момента пока число рабочих ламп на мачте не станет на 1 меньше заданного максимума.
Частичный выход из стоя ламп и падение суммарного тока на величину соответствующую потере 1 лампы (падение суммарной яркости всех ламп мачты ) воспринимается, как авария К4 и приводить к размыканию «сухого контакта» и отправки СМС сообщения о возникших неполадках – выходе из строя 1 лампы.
Входы и выходы контроллера осуществляются через винтовую колодку установленную на наружной стороне корпуса.
Гл.инж.по автоматизации: Зныкин Павел Александрович
Главная