Система автоматического управления дизельной электростанцией
Семейство устройств автоматического управления ROSAVTODOT - DZ
предназначены для запуска и контроля за рабочими режимами дизельной электростанции ROSAVTODOT - DZ-0 самый первый вариант, выполненный на обычных цифровых микросхемах. Устройство имеет цифровые входы для контроля следующих параметров -низкий уровень охлаждающей жидкости, низкое давление масла, высокая температура двигателя, срабатывание пожарной сигнализации. Высокие обороты двигателя измеряются по заданной при настройке аналоговой величине напряжения, вырабатываемого дизель генератором.
Устройство обеспечивает работу дизельной электростанции в следящем автоматическом ( MONITOR ) и ручном ( DZ ) режимах запуска.
" Схема блока автоматического управления ROSAVTODOT - DZ-0"
" Печатная плата"
ROSAVTODOT - DZ -I Полностью повторяет внешний вид и конструктивные возможности своего предшествинника построенного на принципах HARD-программирования. Отличие в том, что он построен на микропроцессоре C8051F120. В настоящее время все ранее установленные устройства ROSAVTODOT - DZ -0,заменены на ROSAVTODOT - DZ -I. В следящем режиме MONITOR устройство ROSAVTODOT - DZ -I контролирует состояние подводящей трёхфазной электрической сети и в случае несоответствия напряжений сети стандартным требованиям автоматически запускает дизель, отключает объект потребления от сети и подает на него напряжение вырабатываемое дизельной электростанцией.
При необходимости цикл запуска повторяется трижды по 10 сек. с паузой 10 сек.
В случае восстановления стандартных параметров подводящей сети устройство отключает объект потребления от напряжение вырабатываемого дизельной электростанцией, подает на него напряжение сети и подает сигнал на остановку дизеля.
Этот цикл повторяется каждый раз при возникновении в сети несоответствий напряжений сети стандартным требованиям. ROSAVTODOT настроен на восприятие, как нестандартных следующих отклонений в подводящей сети:
- Повышение напряжения по одной или нескольким фазам более чем на
1 сек. на 25%.
- Понижение напряжения по одной или нескольким фазам более чем на
1 сек. на 25%.
- Увеличение разности между фазам более чем на 1 сек. на 50%
- Отсутствие напряжения по одной или нескольким фазам более чем 1 сек.
- ROSAVTODOT - DZ постоянно находится состоянии контроля как в режиме MONITOR
так и в ручном режиме DZ и контролирует состояние работающего дизельного двигателя электростанции и глушит дизель при возникновении нештатной ситуации и блокирует повторный запуск до устранения неисправности.
Нештатной ситуацией, при которых происходит выключение электростанции считается:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Высокая температура двигателя.
- Высокие обороты двигателя.
- Срабатывание пожарной сигнализации.
ROSAVTODOT - DZ может произвести запуск электростанции в ручном режиме DZ в любой момент по желанию пользователя и после этого контролирует состояние работающего дизельного двигателя электростанции и глушит дизель при возникновении нештатной ситуации. При запуске в ручном режиме DZ ROSAVTODOT отключает объект потребления от сети и подает на него напряжение вырабатываемое дизельной электростанцией.
Варианты прибора ROSAVTODOT - DZ выпускается в различных вариантах отличающимися от базовой модели потребительскими характеристиками и ценой.
устройство рассчитанное на работу с аналоговыми (термо сопротивления) и цифровыми (контактными)датчиками температуры и давления .
ROSAVTODOT - DZ выполнен в пластиковом корпусе стандартного распределительного щитка ЩРН-П-4 , предназначенном для установки в шкафу управления или на лицевой панели этого шкафа по желанию пользователя. Индикация состояния прибора выполнена в виде светодиодов различных цветов и состоит из следующих элементов:
1. Нагрузка от сети(зел)Mon.
2. Нагрузка от дизеля(жел)DZ.
3. Стартовая блокировка контроля (красн) Бл.к. Загорается при запуске дизель генератора и указывает на нечувствительность устройства к неисправности в течении стартового режима (20-40 сек).
4. Старт (зел). Загорается в момент работы стартера дизеля.
5. Подача топлива включена(жел).
6. Низкий уровень охлаждающей жидкости (красн).
7. Низкое давление масла (красн).
8. Высокая температура двигателя (красн).
9. Высокие обороты двигателя (красн).
10. Срабатывание пожарной сигнализации (красн).
Прибор имеет всего одну ручку управления - переключатель выбора режимов на три положения запуск автоматический ( MONITOR ), ручной ( DZ ) и положение выключен(STOP).
Входы и выходы прибора осуществляются через монтажную колодку.
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости - замыкание или размыкание контактов.
2. Низкое давление масла - замыкание или размыкание контактов.
3. Высокая температура - замыкание или размыкание контактов.
4. Высокие обороты двигателя аналоговый сигнал (12-250 в.) с обмотки генератора.
5. Контроль фаз внешней сети (12-250 в.) с входов пускателя внешней сети.
6. Срабатывание пожарной сигнализации - замыкание или размыкание контактов.
Выходные сигналы прибора:
1. Управление стартером - замыкание контактов.
2. Управление топливным клапаном - замыкание контактов.
3. Управление пускателями переключения городская сеть-дизель генератор - замыкание контактов.
ROSAVTODOT - DZ-II вариант устройства адаптированный на использование с дизельными агрегатами большой мощности - позволяющий поддерживать температуру масла на заданном уровне в режиме покоя (принудительный подогрев), троекратный старт, имеет расширенную индикацию.
Отличается от базового самыми широкими возможностями, в основе его лежит самый современный микропроцессор C 8051 F120 .
По желанию заказчика это устройство может быть адаптировано на выполнение иных функций и регистрацию и обработку сигналов от датчиков используемых на конкретных ДЭ заказчика.
Гл.инж.по автоматизации СКМНП : Зныкин Павел Александрович